Четверг, 02.05.2024, 10:58Приветствую Вас Гость | RSS
 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 Родионово-Несветайская средняя общеобразовательная
школа №7

Меню сайта
Мини-чат
200

Самоуправление


Сочетание принципа единоначалия
с демократичностью школьного уклада

Практика работы образовательно-воспитательных учреждений свидетельствует, что детское самоуправление в воспитательном коллективе возможно лишь при демократическом управлении.

Демократическое управление обеспечивает детским коллективам право на самоопределение, саморазвитие и самоуправление в общешкольном коллективе.
В основе школьного самоуправления РНСШ №7 находится деятельность ДМОО «Искра». Организация создана и действует на основе принципов законности, равноправия ее членов, гласности и демократии.

Условно процесс становления и развития школьной организации был разделен на три этапа.

На первом этапе - этапе воздействия - важно было вовлечь школьников в активы с тем, чтобы личность получила удовлетворение от совместной деятельности. Здесь речь идет о создании отрядов и распределение должностей в классах. На данном этапе мы в основном определили направление деятельности школьников. По этим направлениям в дальнейшем создавались активы самоуправления.

На втором этапе - этапе взаимодействия
осуществлялось пробуждение интересов личности к управленческой деятельности, осознание того, что в жизни существует порядок, который поддерживается специальной управленческой деятельностью. На этом этапе мы приблизились к жизнедеятельности школьников и создали комитеты, которые обеспечили учебу, досуг ребят, удовлетворили их разнообразные интересы. Мы говорим здесь уже о формировании Совета школы. Этот этап наиболее продолжительный.

На третьем этапе - этапе совместного развития - была проведена ориентация на личность. Данный этап проявил школьников, которые стремятся сделать управленческую деятельность профессиональной. На этом этапе становится задача пробуждения ответственности самой личности за то, чем она является. Значимым становится умение формировать и решать проблемы.

Основой организационной структуры ДМОО «Искра» являются детские отделения (отряды) - Совет класса, в составе не менее 5 человек. Отряды находятся в каждом классе. На основе совета класса создан Совет школы (в составе 13 человек), который включает ученические комитеты:

  • Комитет Образования

  • Комитет Культуры

  • Комитет Рекламы и Информации

  • Комитет Порядка и Озеленения

  • Комитет Здоровья и Спорта

За каждым комитетом закреплены функциональные обязанности. Так, Комитет Образования осуществляет сбор информации об ученическом процессе, регулярно проводит рейды по проверке дневников и сохранности учебников, помогает в проведении интеллектуальных марафонов, предметных недель.

Комитет культуры участвует в подготовке и проведении вечеров отдыха, праздников, фестивалей. Дважды в год (в начале и в конце года) осуществляется сбор информации о занятости школьников в системе дополнительного образования.

Комитет Рекламы и Информации занимается выпуском школьной газеты «Перемена», в которой всегда отображены самые яркие моменты школьной жизни; регулярно проводит  конкурс рисунков и стенгазет, участвует в организации школьных выставок, занимается оформлением «летописи» школьной жизни (в рисунках и фотографиях).

Комитет Здоровья и Спорта участвует в организации соревнований, осуществляет подготовку и проведение подвижных перемен.

Комитет Порядка и Озеленения оказывает помощь в обеспечении порядка в школе, руководит санитарными нормами в классах, проводит «Озеленение» и «Трудовой десант».
Несмотря на столь разные обязанности, Комитеты представляют собой целостную систему. Работают слаженно, дополняя друг друга.

Приоритетно новым направлением нашей работы было распределение шефства над классами. В начале 2005-2006 учебного года за младшими классами были закреплены вожатые — ребята старшеклассники. Данная система помогает основным учителям в организации детского досуга, также несет в себе воспитательную функцию. Помимо этого, шефская работа помогает выявить инициативных, творческих ребят, на которых можно будет положиться в период летних каникул при организации лагерной смены «Радуга». Вожатская работа позволит выяснить самим ребятам: готовы ли они к серьезной работе.

Для обмена опытом один раз в месяц проходит учеба вожатых. Вся работа ребят оформляется в дневниках.

Делая вывод, можно говорить о том, что самоуправление школьников необходимый компонент современного воспитания. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организационной деятельности, что помогает сделать нам процесс воспитания школьников поистине демократичным, открытым, гуманистическим.
Форма входа
Поиск

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш адрес
346580,
Ростовская область,
Родионово-Несветайский район,
сл.Родионово-Несветайская,
ул. Кирова, д.14
Тел: (86340)30-1-56
E-mail: rnsh_7@mail.ru
Статистика